Хранитель истории

Они служат верой и правдой своим владельцам, делают их жизнь более комфортной, кто-то благодаря им становится более спортивным, кто-то – более мобильным и даже более уверенным в себе. Но со временем на смену старым моделям приходят более современные. А участь тех, что делали нас счастливее — свалка и металлолом. Алексей Чалышев – тот человек, который спасает старую технику от коррозии и разрушения, оживляет нашу с вами историю.

Как все начиналось

А началось все с советский легковой «Победы». Друзья отговаривали: «Зачем этот металлолом?» Но у Алексея была давняя мечта. И он четыре года восстанавливал автомобиль, искал его родные запчасти, довел старую модель до совершенства, и даже кое-что модернизировал: так у легендарного авто появились боковые зеркала и нежный молочный цвет.Основной для уникальной машины того времени. Теперь это легендарное авто ежегодно украшает парад в Чернушке в честь великого Дня Победы.

Следом за «Победой появился мотоцикл ИЖ-56. А потом как-то само пошло и поехало. За 4 года гараж Алексея наполнился всевозможной техникой, запчастями, автоа ксессуарами, документами.

— Теперь я сам все это и не ищу специально, потому что надо где-то складывать,- делится Алексей, — Техника меня будто чувствует, приходит ко мне сама. Люди звонят, говорят: «Леша, нашли какую-то интересную вещь, подобрали тебе!»

Небольшая экскурсия

Вот любимчик Алексея – снегокат «Чук и Гек». В ту пору для ребенка иметь такой транспорт было тоже, что для его отца иметь автомобиль последней модели. Даже по современным меркам такие сани выглядит довольно эффектно: велосипедный руль, тормоза, полозья из металла (одно подвижное спереди). На горках они творили настоящие чудеса, при этом не гнулись, не ломались и могли служить долгое время.Стоили снегокаты «Чук и Гек» около 40 рублей — дорого для СССР — обычные санки всего 5 рублей. К Алексею такой раритет «приехал» аж из Архангельска:

— Купить мы такую технику не могли, — вспоминает Алексей, — зато могли взять ее на прокат. Встречались с мальчишками на железке, собирали рубль и целый день катались с насыпи, по пять человек вмещались. И ничего «Чуку и Геку» не делалось. Выдерживали нагрузку!

В гараже коллекционера есть модели, которые возможно когда-то были настоящими «кинозвездами», демонстрировали достаток и высокое положение их владельцев. Например, вот этот, неприглядный, покрытый слоем ржавчины автомобиль Алексей нашел на металлоломе в Перми. Вернее, ему сами оттуда позвонили и предложили забрать. Чтобы вернуть этому иностранцу былой лоск понадобится много сил и времени. По словам коллекционера, восстановление в денежном эквиваленте не оценить, да и не в деньгах дело.Ведь после того, как старинный транспорт возвращается к жизни, сразу появляются новые заботы: например, куда его поставить, подальше от сырости и влаги.И Алексей пока собирается с силами. Но от внимательного взгляда коллекционера не ускользнет ни одна деталь, ни одна царапинка:

-Перед вами OpelSuper 6. Такие модели выпускали в Германии в довоенное время. Номера пермские, думаю, этот трофей пригнал в Советский Союз какой-то неростой человек, например генерал или полковник, — делится Алексей, — На месте, где должна была быть эмблема, аккуратно спилено и закрашено. Скорее всего, здесь была свастика.

Часто история техники неразрывна с историей ее хозяина. Известный в СССР гибрид велосипеда и мотоцикла «Рига-13» Алексей привез из Лысьвы:

— Забирал у деда, а он говорит: «Дай последний раз прокачусь! Жалко отдавать, но ведь мои выбросят, а тебе в дело!»

Давняя задумка

Дело это действительно доброе и полезное. Жаль только, что коллекцию Алексея Чалышева видят немногие. Создать музей – его давняя задумка, но на одном энтузиазме не уедешь. Хотя, нашему городу появление такого объекта принесло бы только исключительно пользу. И туристов бы привлекал, и местных жителей. А пока Алексея ждут в гости пермяки, в его планах свозить экспонаты в краевую столицу. Вообще к своим механическим подопечным Алексей относится как к живым. Обратил наше внимание, что в дизайне переднего кузова авто советской эпохи можно разглядеть что-то человеческое, словно техника улыбается. Действительно, с этим трудно не согласится.

Сам Алексей за рулем с 17 лет. Его всегда тянуло к технике, поэтому и работу,и увлечение выбрал по душе.

Пожелаем Алексею Чалышеву в День автомобилиста, чтобы его мечты сбывались, коллекция постоянно пополнялась новыми ценными приобретениями, которые смогли бы увидеть все желающие в просторном и красивом музее ретро-техники!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *