Мост жизни

В поселке к зиме откроется долгожданный автомобильный мост через железнодорожные пути.

Подъем за три часа до начала рабочего дня, быстрые сборы и «переправа» через железнодорожный переезд. Не успел, замешкался — придется ждать, порой часами, пока шлагбаум откроется и пропустит на другой «берег» Куеды.

Светлана Суворова живет по такому графику вот уже 13 лет, за это время дети повзрослели, внуки выросли. По утрам все вместе едут в школу, садик и на работу. С нетерпением ждут, когда о «железнодорожных» пробках можно будет забыть.

-Ждем появления моста как манны небесной, — рассказывает Светлана Николаевна, — если на работу к девяти, тогда подъем в 6.00, в 7.30 мы уже на переезде. Иначе шлагбаум закроется, и мы везде опоздаем, детей-то нужно доставить к 8.00. А вечером после 17.00 задержался, дома появишься в лучшем случае только на час позже и с больной головой – выхлопных газов надышишься. И не только в этом проблема: если кому-то станет плохо, то и скорой не дождешься. Особенно сложно здесь пожилым людям: такси к нам не ездят. А ведь нужно в больницу, в магазин. В Южном всего одна торговая точка. А как мы боимся пожаров! 1 мая в нашем микрорайоне сгорела баня, пожарных задержал злополучный переезд. Хорошо, хоть дом отстояли!

В последнее время Куеда стремительно разрастается. Южная часть поселка, отделенная от центральной железной дорогой, активно застраивается. В основном дома строит молодежь, немало многодетных семей. Дети Светланы Суворовой тоже не стали перебираться на другую сторону, живут рядом. И переживают за своих маленьких школьников: куединцев до сих пор будоражит трагический случай, произошедший в прошлом году, когда маленький велосипедист погиб на железной дороге.

Региональная автомобильная дорога через поселок Куеда связывает Пермский край с Республикой Башкирия, проходит с севера до юга и выводит в итоге в Оренбужье и к границе с Казахстаном. Строительство обхода поселка Куеда с 2019 года осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», срок окончания строительства 30 ноября 2019 год.

«Вопрос с заторами на переезде до конца этого года будет решен», — информирует региональное министерство транспорта. Выездное заседание рабочей группы Законодательного Собрания Пермского края состоялось на строящемся объекте. Депутаты на месте могли оценить масштабы строительства.

— На сегодня путепровод готов на 90%, дорожная часть – на 55% , — отмечает министр транспорта Пермского края Николай Уханов. — Объездная автомобильная дорога обеспечит пропуск транзитного транспорта в обход поселка Куеда и обеспечит безопасность на пересечении в разных уровнях железнодорожной линии «Казань – Екатеринбург».

Протяженность трассы с путепроводом через железнодорожные пути — почти 3,5 километра, общая стоимость работ – более 662 миллионов рублей. Сейчас идет строительство путепровода протяженностью 79 метров, который позволит транспорту проезжать железнодорожные пути, исключая длительные простои на переезде, будут сооружены устройства для отвода и сброса воды с проезжей части, установят более 120 дорожных знаков, 270 пластиковых сигнальных столбиков, ограждения, по завершении работ нанесут дорожную разметку. В разработке и вопрос с освещением: он дополнительно включен в государственную программу Пермского края и пока находится в процессе проектирования. Предварительно планируется провести освещение на расстояние семи километров, на эти цели понадобится порядка 100 млн. рублей. Дорога Чернушка-Куеда также попадет в эту программу, обещают в минтрансе.

Впервые о масштабной стройке заговорили тринадцать лет назад. Тогда депутатом Законодательного собрания от территории был генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Александр Лейфрид, приложивший немало усилий, чтобы этот важный объект был включен в краевую программу финансирования. После назначения Александра Викторовича генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-КОМИ» эстафету подхватил его преемник. И хотя руководство района предпочло оставаться в стороне, избранный депутатом Законодательного собрания Олег Третьяков сделал все возможное, чтобы проект воплотился в жизнь:

— Долго к этому шли, поэтому гордимся, что сегодня работы идут к завершению — рассказывает представитель Президента Компании «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае, депутат Законодательного Собрания Пермского края Олег Третьяков, — Люди не будут стоять часами на переезде. Для нефтяников это тоже важно, потому что у нас много инфраструктуры находится на другой стороне поселка.

Главный вопрос с заторами на переезде решится к концу года: будет запущена «дорога жизни» — главная связующая магистраль, а Куеда станет по праву носить гордое звание «Южные ворота», без пробок соединяющие край с соседней Башкирией, Татарстаном, Оренбургом.

За последние 5 лет в рамках Соглашения об экономическом и социальном сотрудничестве «ЛУКОЙЛА» и Пермского края в развитие Куединского района вложено больше 177 миллионов рублей. Так, в 2018 году благодаря нефтяникам в Куеде за железной дорогой появился долгожданный детский сад, в 2019 году реконструируют систему теплоснабжения района, строится распределительный газопровод. А прихожане, жители сел Ошья и Аряж, дождались ремонта храмов.

Традиционно нефтяники поддерживают и инициативы жителей Куединского района в конкурсе социальных и культурных проектов. Только в этом году в копилке территории 8 победных грантов на общую сумму полтора миллиона рублей.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *