Завтра началось уже сегодня

Собрать заданный предмет из большого количества деталей, рассчитать мощность его вращения и определить, в какую сторону он будет двигаться, а еще выбрать для этого подходящую мелодию. Вы могли в детстве выполнять такие «простые» операции? Современные дети такие задачи выполняют безо всяких затруднений. Одним словом, новое поколение Z — первое по-настоящему цифровое: современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. И образование им требуется новое, в соответствии с требованиями времени. Этот приоритет определен в Пермском крае, ведь завтра началось уже сегодня.

Академики из детского сада

В чернушинском детском саду №14 подготовишки два раза в неделю посещают Академию юных инженеров. Алгоритм действий, как «оживить» игрушку из конструктора Лего отработан уже мастерски. Минут за двадцать все готово: птички «танцуют» на специальной платформе и радостно чирикают… правда, за соседней партой они квакают шутки ради и ко всеобщему веселью – дети есть дети. Первыми с заданием справляются Варя и Федор. Девочка рассказывает, что на новогодние праздники ей подарили огромный набор конструктора Лего, теперь строить – любимая игра Вари.

— Детям осваивать такую программу гораздо легче, чем взрослым, — рассказывает нам Надежда Паршакова, руководитель мастерской юных академиков. — Нередко принимаем участие в местных и межмуниципальных конкурсах по робототехнике. Одна из последних работ – кузнечно-токарная установка для фестиваля «Каждый робот имеет шанс». Его тема – «Торжище мастеровых». Наша конструкция от одного моторчика будет одновременно шлифовать, затачивать, раздувать огонь с помощью горна и бить по наковальне.

Профессия воспитателя никогда не отличалась легкостью, современному дошкольному педагогу ко всем прочим умениям необходимо быть еще и изобретателем, новатором, обладать техническими знаниями.

Надежда Николаевна вместе с воспитанниками после экскурсии на керамический завод наладили свою линейку по производству миниатюрного кирпича. Кстати, из глины.

А еще «строили» оборудование для исследований на Луне: подвижные манипулятор, солнечные батареи, центрифугу и луноход. На апрельском конкурсе «Технофест-2019» в Чайковском они получили призовое третье место. Кто знает, может быть кто-то из этих ребят, повзрослев, по-настоящему отправиться на спутник Земли за полезными ископаемыми? Тем более, что такая профессия будущего будет востребована после 2020 года.

Кстати, детсад №14 на всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад 2019» вошел в тысячу лучших дошкольных учреждений. В Чернушинском районе он является базовым по направлению «робототехника». И он – не исключение в молодом городе нефтяников, также эта работа ведется в детских садах №4, 7, 12, в Азинском, в школе №2 и гимназии.

«Роботроник» — лучший друг детей

Что такое штифты, оси, балки, шестеренки, как они выглядят и стыкуются друг с другом воспитанники клуба «Роботроник» могут показать с закрытыми глазами. Дети бегут на Нефтяников, 10 вприпрыжку. Самым юным в младшей группе пять лет, но большинство ребят подготовишки, скоро пойдут в школу.

— Такие занятия помогают развивать воображение, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, а через нее и речь, – рассказывает Елена Романова. – Дети учатся работать в команде. Конечно же, учитываем возраст ребят. Те, кто постарше, занимаются программированием на ноутбуках, 3D-моделированием, сборкой электронных схем (ардуино).

На этом занятии ребята решили построить вратаря. Как только все шаги инструкции выполнены и к пластмассовой конструкции подсоединяется контроллер, робот оживает. Забить ему гол не так-то просто. Умную машину можно взять только хитростью. Вот бы и российским футболистам такого помощника, на воротах он точно не уснет…

Мальчишки вспоминают, что уже изготавливали робота-обезьяну, самые разные машины, ракету. К Дню сельскохозяйственного работника традиционно строят комбайн, к Дню дорожника – каток, а к 9 Мая – музыкальную машину Победы, которая исполняет мелодию «Три танкиста».

Клуб «Роботроник» существует второй год. Инициатором его создания стала семья Романовых. Все началось с неожиданного подарка сыну: крестный подарил ему электронный конструктор «Знаток». Данил собрал радио, даже получилось поймать и послушать музыкальную радиоволну. Тогда глава семьи Сергей понял, что о таких игрушках стоит рассказать и другим детям. А заодно вспомнил и о том, как интересно было в детстве заниматься в клубе «Моделист-конструктор» в ЦДТ.

— Детское увлечение переросло в профессиональную деятельность. Доигрался, — смеется Сергей Романов. – По специальности я – электромеханик по эксплуатации буровых установок, у нас широко применяются роботизированные системы. А в перерыве между заездами делюсь секретами своего хобби с детьми. Мы играем, разбираемся, пробуем и ошибаемся, снова пробуем и узнаем, как работать с техникой и общаться с механизмами.

В будущем, поделились с нами по секрету, в Роботронике может появиться 3D-принтер. Педагоги Елена и Сергей Романовы пытаются учитывать интересы ребят, поэтому постоянно учатся, осваивают новые курсы. Один из последних — по созданию 3D-моделей. Может пригодиться для создания электронных проектов или для 3D-печати.

Чернушка – не исключение

Процесс цифровизации в Прикамье запущен с 2018 года. Внедрение цифровых технологий и дальнейшее их развитие коснулись абсолютного большинства отраслей: от медицины и коммунального хозяйства до науки и образования. Губернатор Пермского края Максим Решетников назвал процесс цифровизации ключевым для развития региона, а подготовку IT-кадров — приоритетной задачей краевого правительства.

В школах Прикамья уже запущены такие проекты как «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «Мобильное электронное образование», «Интеллектуальная школа», ОРФО-9 и другие.

С нового учебного года запускается «пилот» по внедрению в образовательный процесс электронной школы. В проект уже вошли 25 школ, в том числе Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е.И. Францева из Чернушки. С помощью электронной школы педагог может отправлять учащимся задания и индивидуальные учебные планы, выбирать шкалу оценки деятельности учеников, прикреплять задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомлять учителя об отсутствии ребенка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ученика в школе — на уроке, прогулке, в столовой, кружке.

В прошлом году в Перми открылся «Кванториум. Фотоника» — крупнейший по количеству направлений детский технопарк в Приволжском федеральном округе. Он поможет готовить специалистов для будущей цифровой экономики региона и страны.

Кроме того, Прикамье стало одним из первых регионов, где несколько лет назад начали активно развивать робототехнику. Развитию дополнительного образования в этом направлении помогает такое крупное мероприятие, как Дни робототехники в Пермском крае в рамках которого в 2018 году сотоялось два фестиваля – открытый окружной молодежный робототехнический фестиваль «Робофест Урал» и Открытый чемпионат FEST RUSSIA OPEN. Рабочие кадры завтрашнего дня куются уже сейчас – с самого юного возраста.

Юлия ЦЫГАНОК

Фото автора

Максим Решетников,

губернатор Пермского края:

Цифровой мир – это уже реальность. «Цифра» расширяет наши возможности, дает шанс говорить на одном языке с большим миром. Сегодня любая сфера экономики и жизни работает с цифровыми технологиями. Это одно из требований современного мира – musthave. Пермский край должен научиться успешно конкурировать в этих условиях. Образованию в этом процессе отводится самая серьезная роль. Нам нужны кадры – смелые, амбициозные, нацеленные на результат, готовые обеспечить прогресс. Чтобы успешно решить эту задачу мы добиваемся увеличения цифр приема в вузы и колледжи, запускаем проект по созданию IT-университета. Нужно привлекать к обучению и крупнейшие компании. Мы должны активнее использовать цифровые инструменты в учебном процессе. Обновляем компьютерный парк школ, к 2020 году качественная связь и интернет появятся в 100 процентах школ и техникумов. Но не все школы, даже при наличии каналов интернета, используют эти возможности. А без новых преподавательских компетенций мы не сможем быть цифровыми лидерами. Наше образование должно обеспечить качественное образование человека в цифровой экономике.

Summary
Завтра началось уже сегодня
Article Name
Завтра началось уже сегодня
Description
современные дети с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. И образование им требуется новое, в соответствии с требованиями времени. Этот приоритет определен в Пермском крае, ведь завтра началось уже сегодня.
Author
Publisher Name
yarche59.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *